}

Актуальная проблема

3 апреля 2011 г.

Аудит блога JOHN SPADE BLOG

Посмотреть блог

Общее впечатление

  • Общее впечатление от блога – сдержанность и минимализм. Никакой вычурности, крикливости, эффектов – всё просто, аккуратно, скромно.

Шапка блога

  • Выполненная в чёрно – белом стиле,  производит мрачноватое впечатление. Название «john spade blog”, написанное латиницей, вряд ли понятно русскоязычному посетителю. Из названия непонятно, о чём блог, какова его тематика и на чём он специализируется. Просится какой-то уточняющий слоган на русском языке, чтобы посетителю было понятнее, куда он попал;
  • Эффект «размазанных» оттисков создаёт впечатление неаккуратности и лёгкой неряшливости.



Главная страница

  • Подзаголовок блога «авторский взгляд на мир» звучит слишком общо и точно не передаёт смысл, поскольку нигде не представлен автор блога (желательно фотография и кратко о себе и блоге). Подзаголовок должен конкретизировать тему, чтобы сфокусировать внимание посетителя. 
  • Например, это может звучать так: «Я и мои увлечения» или «Мои увлечения», хобби и т. д., то есть чем  конкретнее пояснение - подзаголовок,  тем более понятным становится то, о чём ты пишешь и чем ты занимаешься;
  • Вся текстовая информация смещена влево, вследствие чего с правой стороны «зияет» большая белая «дыра». 
  • Такая компоновка материала нарушает общую композицию страницы, делает её вид непривлекательным;
на этом фоне теряется меню, сливаясь в единый столбик с подзаголовком блога и заголовками статей.




    Правый сайдбар

    • Непродуктивная компоновка текстовых блоков. Вверх лучше поместить блок «Теги». Он обозначит тематические  разделы блога, и сфокусирует  внимание посетителя на интересующий раздел. 
    • Под ним поместить блок «Популярные сообщения», который привлечёт внимание к наиболее интересным статьям;
    • Поиск должен располагаться под тегами или над тегами, так как обозначит параметры поиска. Сейчас посетителю неясно, что вводить в поисковую строку;
    • Архив блога можно поместить и  пониже. В принципе, он только отражает количественное наполнение блога и свидетельствует о жизнедеятельности блога, но тематически его не отражает в сжатом виде.


    ·         Вот эти блоки поменять местами.


    Таким образом, на данном этапе советую следующее:

    ·         чётко обозначить специализацию блога, его тему;
    ·         представить автора и назначение блога на главной странице (кратко);
    ·         поменять компоновку текстовых блоков в правой колонке, чтобы чётче обозначить структуру и содержание блога.

    2 комментария:

    1. Насчет шапки вы правы - она мрачновата и с не самым удачным шрифтом.
      Название блога обусловлено отсутствием единой тематики у блога, я ее для себя формулирую так: "Рассказы о том, как я гляжу на мир". Или "Авторский взгляд на мир", что и претендует на роль того самого уточняющего слогана.
      В главном меню под шапкой есть раздел "Обо мне", где есть моя фотография, где я рассказал о себе и обозначил темы блога. Думаю, его не очень трудно найти.
      Зияющая дыра - я сейчас посмотрел и понял, что это и правда ужасно. Просто я уже давно не могу справиться с шаблоном в этом месте. Надо переписывать это место вручную, а я никак не могу сообразить, какие теги Blogger использует для позиционирования гаджетов. Думаю, будет лучше заменить "Список страниц" на HTML-гаджет и написать простенькое меню, которое будет длиннее за счет ссылок и займет пустое место.
      Как вы написали, помещу теги над популярными сообщениями и поиск над тегами. Но архив все же оставлю выше всех. Думаю, посетителей интересуют именно последние сообщения в блоге, а также список заголовков.
      Итак, ссылка на страницу "Обо мне" довольно заметна, вряд ли нужно переносить ту информацию на главную страницу.
      Огромное спасибо за обзор-аудит, он мне очень помог, указав на недостатки.

      ОтветитьУдалить
    2. Удачи тебе в развитии блога!

      ОтветитьУдалить