Общеизвестной истиной является то, что в интернете пользователи не читают, а просматривают. Они ищут только то, что соответствует их интересам и потребностям или задаче, с которой пришли на сайт. Большая часть контента игнорируется и не замечается, посетитель проходит мимо него и не обращает внимания.
Что прежде всего игнорирует посетитель на сайте? Мой ответ - нечитабельные тексты, которые наводняют большую часть функционального пространства страницы и которые не потребляют никакого внимания.
Что такое нечитабельные тексты и какова основная причина, делающая тексты нечитабельными?
Для выявления этой проблемы рассмотрим различные тексты, которые можно увидеть на страницах блогов.
Нечитабельные тексты - это тексты, которые воспринимаются как невыразительная масса, по которой взгляд посетителя бесцельно блуждает, ни на чём не останавливаясь.
Что прежде всего игнорирует посетитель на сайте? Мой ответ - нечитабельные тексты, которые наводняют большую часть функционального пространства страницы и которые не потребляют никакого внимания.
Что такое нечитабельные тексты и какова основная причина, делающая тексты нечитабельными?
Для выявления этой проблемы рассмотрим различные тексты, которые можно увидеть на страницах блогов.
Сплошной текст
выглядит непробиваемой стеной и мгновенно отпугивает читателя.
Текст с полужирным начертанием шрифта
выглядит непрозрачной массой и трудно читается.
Текст с курсивным начертанием
выглядит мелкой сеткой и создаёт эффект дрожания.
Разноцветной текст
В разноцветном тексте, как говорится, "за лесом поля не видать". Цвет поглощает графику текста.
Текст с мелким шрифтом
читать можно только с увеличительной лупой: он безмерно напрягает наше зрение.
Текст, выровненный по центру
имеет рваные края и выглядит, как ёлка . Читать такой текст затруднительно, так как отсутствует чёткая линия чтения, цепляющая взгляд.
Таким образом, как видно из этих примеров, основная причина, которая делает эти тексты нечитабельными, - низкое зрительное восприятие текста.
Нечитабельные тексты - это тексты, которые воспринимаются как невыразительная масса, по которой взгляд посетителя бесцельно блуждает, ни на чём не останавливаясь.
Нечитабельные тексты:
- "Замусоривают" дизайн страниц
- Не приглашают посетителя к диалогу и размышлению
- Не побуждают остановиться и подумать, предложить свой вопрос или оставить комментарий
- Снижают ожидания
- Не являются движущей силой интереса
Комментариев нет:
Отправить комментарий