}

Актуальная проблема

25 февраля 2011 г.

Одарённые дети

Наконец-то общество и государство повернулись лицом к одарённым детям. Принятая на федеральном уровне программа "Дети России" и" Одарённые дети" актуализирует понимание обществом и государством того, что поступательное движение истории и прогресс общества невозможны  без гениальных людей, которые и движут  общество вперёд. Вся история цивилизации подтверждает мысль: чем больше в обществе гениев, одарённых и талантливых людей, тем выше уровень его развития. Маленькая Швеция дала в три раза больше Лауреатов Нобелевской премии, чем большой Китай. "Утечка мозгов" уже давно стала больной проблемой России.Новые программы федерального уровня призваны взрастить местную элиту общества и проявить  заботу о подрастающем поколении.

Кто такие одарённые дети? В российской науке нет однозначного ответа на этот вопрос. Одни учёные считают, что одарённые дети - это дети с выдающимися способностями, которые проявляются в определённых (интеллектуальной, творческой, спортивной и т. д.) сферах человеческой деятельности. Другие учёные считают, что все дети от природы одарённые, но не все могут раскрыть эту одарённость. Но все учёные сходятся в таком   мнении: 1) в школе только 20 процентов детей одарённых, из них  реализуют свою одарённость только 2 процента; 2) должен присутствовать развивающий фактор одарённости.Таким развивающим фактором государство и общество видит школу и учителя. Как ни странно, но государство опять возложило эту миссию не на родителей, а на школу.

3 комментария:

  1. Мне в свое время повезло учиться в специализированном лицее для одаренных детей, как ни странно учиться в такой школе мне нравилось гораздо больше, чем в обычной. И это правильно, что развивать способности детей должна школа - именно там дети проводят большую часть дня. А родители, к сожалению, не всегда могут помочь - либо вынуждены работать, либо не хватает определенных знаний... Однако они могут поддержать своего ребенка в начинаниях, а это самый лучший толчок для развития талантов :)

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна, в школе больше условий для развития одарённого ребёнка, чем в семье. В школе специалисты, программы, опыт, знания проблемы, деятельность. Семья просто физически не может создать условий. А моральная поддержка, это да, обязательно!

    ОтветитьУдалить
  3. одаренные дети - это лучшее благо для родителей. сейчас дети преимущественно маленькие потребители (и это во многом "косяк" папы с мамой), капризные, избалованные, понятия не имеющие о том, что существует такое понятие как "нравственный/интеллектуальный труд", им лишь развлекуху подавай. детям нельзя позволять садиться себе на шею - раз, с ними необходимо постоянно заниматься - два, на собственном, родительском, примере показывать доброту, любовь, гармонию, созидание. увы, если родители - дураки, и единственное, что могут показать своему чаду - это как надо пить водку или курить, то и дети у них вряд ли будут расти умными, душевными и т.д. Все идет из семьи! Школа - преходящее, дворовые посиделки - я вообще против (что хорошего в том, что ребенок шляется по улицам?). Вывод: семья и только семья!

    ОтветитьУдалить