В наш небольшой провинциальный городок приехал московский цирк с представлением для детей. Развлечений у нас мало, поэтому все заморские гости для нас желанны.
Всё-таки из самой Москвы, всё-таки цирк да ещё для детей. Ну, как не посмотреть, не порадовать ребятишек, как не прикоснуться к культуре. Святое дело.
Рекламные афиши появились ещё за месяц, и на каждом углу буквально заманивали к себе диковинные змеи, бурые медведи, экзотические обезьяны и многое другое.
Билеты были куплены заранее, всё предвкушало удовольствие. Разочарования начались с первой минуты,
когда мы зашли во Дворец Культуры.
Всё фойе было заполонено меховыми изделиями. Оказывается, в храме культуры давно уже свила своё гнёздышко коммерция, и непонятно было, то ли люди шли на цирк, то ли посмотреть на меховые шапки и шубки.
Представление чуть задерживалось, что заставляло нас немного поволноваться, хотелось уже зрелища и эмоций.
Когда грянули первые оглушительные аккорды, я подумала, что с потолка упадут все люстры. Звук и музыка были настолько оглушительными, что я боялась, чтобы у детей не лопнули перепонки. Явно это было рассчитано не наш маленький зал.
Представление было со сказочными героями из бременских музыкантов. Смысла я в них никакого не поняла, зачем они бесцельно бегали по сцене - тоже неясно.
С первых минут уже утомили жонглёры, танцоры, фокусники. -А где змеи? где медведи?- спрашивали меня дети. - Сейчас, сейчас, - успокаивала я их волнение.
Но на сцене опять появлялись какие-то непрофессиональные фокусники, чтобы только занять время, снова жонглёры, танцоры.
И только оживление вызвало, когда на сцене вдруг появилась маленькая обезьянка. Она была такая естественная, такая забавная, что буквально приковала к себе внимание зрителей.
Потом появился слишком запуганный песец, он напряжённо выполнял все команды и каждый раз поджимал хвост, как бы чувствуя себя виноватым.
Потом появилась шустрая лиса, и за кусочек мяса стала вытворять чудеса, но только после того как тщательно его прожёвывала, при этом всё время заглядывала в глаза дрессировщику, словно бы говоря, что кусочек можно было бы дать и побольше. И всё!
На этом все животные "закончились", но фокусы и всякая дребедень продолжалась ещё час, утомив нас всех безмерно.
Так и не увидели мы ни заморских змей, ни медведей, так весело завлекавших нас с рекламных афишек.
Что делал этот цирк в нашем городе? Он делал деньги. Ни эстетического наслаждения, ни доброго юмора, ни весёлого праздничного настроения он в нас не оставил.
Он извратил в нашем понимании образ настоящего цирка. Вот и колесят такие цирки по стране, заманивая доверчивого посетителя красивыми картинками, роняя тень на истинное, настоящее искусство.
А может, провинциальный зритель намного строже столичного?
Всё-таки из самой Москвы, всё-таки цирк да ещё для детей. Ну, как не посмотреть, не порадовать ребятишек, как не прикоснуться к культуре. Святое дело.
Рекламные афиши появились ещё за месяц, и на каждом углу буквально заманивали к себе диковинные змеи, бурые медведи, экзотические обезьяны и многое другое.
Билеты были куплены заранее, всё предвкушало удовольствие. Разочарования начались с первой минуты,
когда мы зашли во Дворец Культуры.
Всё фойе было заполонено меховыми изделиями. Оказывается, в храме культуры давно уже свила своё гнёздышко коммерция, и непонятно было, то ли люди шли на цирк, то ли посмотреть на меховые шапки и шубки.
Представление чуть задерживалось, что заставляло нас немного поволноваться, хотелось уже зрелища и эмоций.
Когда грянули первые оглушительные аккорды, я подумала, что с потолка упадут все люстры. Звук и музыка были настолько оглушительными, что я боялась, чтобы у детей не лопнули перепонки. Явно это было рассчитано не наш маленький зал.
Представление было со сказочными героями из бременских музыкантов. Смысла я в них никакого не поняла, зачем они бесцельно бегали по сцене - тоже неясно.
С первых минут уже утомили жонглёры, танцоры, фокусники. -А где змеи? где медведи?- спрашивали меня дети. - Сейчас, сейчас, - успокаивала я их волнение.
Но на сцене опять появлялись какие-то непрофессиональные фокусники, чтобы только занять время, снова жонглёры, танцоры.
И только оживление вызвало, когда на сцене вдруг появилась маленькая обезьянка. Она была такая естественная, такая забавная, что буквально приковала к себе внимание зрителей.
Потом появился слишком запуганный песец, он напряжённо выполнял все команды и каждый раз поджимал хвост, как бы чувствуя себя виноватым.
Потом появилась шустрая лиса, и за кусочек мяса стала вытворять чудеса, но только после того как тщательно его прожёвывала, при этом всё время заглядывала в глаза дрессировщику, словно бы говоря, что кусочек можно было бы дать и побольше. И всё!
На этом все животные "закончились", но фокусы и всякая дребедень продолжалась ещё час, утомив нас всех безмерно.
Так и не увидели мы ни заморских змей, ни медведей, так весело завлекавших нас с рекламных афишек.
Что делал этот цирк в нашем городе? Он делал деньги. Ни эстетического наслаждения, ни доброго юмора, ни весёлого праздничного настроения он в нас не оставил.
Он извратил в нашем понимании образ настоящего цирка. Вот и колесят такие цирки по стране, заманивая доверчивого посетителя красивыми картинками, роняя тень на истинное, настоящее искусство.
А может, провинциальный зритель намного строже столичного?
да, вот так и начинают понимать искусство наши дети...
ОтветитьУдалить