}

Актуальная проблема

11 февраля 2011 г.

Цирк жизни

В наш небольшой провинциальный городок приехал московский цирк с представлением для детей. Развлечений у нас мало, поэтому все заморские гости для нас желанны. 

Всё-таки из самой Москвы, всё-таки цирк да ещё для детей. Ну, как не посмотреть, не порадовать ребятишек,  как не прикоснуться к культуре. Святое дело.

Рекламные афиши появились ещё за месяц, и на каждом углу  буквально заманивали к себе   диковинные змеи,   бурые медведи, экзотические обезьяны   и многое другое. 

Билеты были куплены заранее, всё предвкушало удовольствие. Разочарования начались с первой минуты,
когда мы зашли во Дворец Культуры. 

Всё фойе было заполонено меховыми изделиями. Оказывается, в храме культуры давно уже  свила своё гнёздышко  коммерция, и непонятно было, то ли люди шли на цирк, то ли посмотреть на меховые шапки и шубки.

Представление  чуть задерживалось, что заставляло нас немного поволноваться, хотелось уже зрелища и эмоций. 

Когда грянули первые оглушительные аккорды, я подумала, что  с потолка упадут все люстры. Звук и музыка были настолько  оглушительными, что я боялась, чтобы  у детей не лопнули перепонки. Явно  это было рассчитано не наш маленький зал.

Представление было  со сказочными героями из бременских музыкантов. Смысла я в них никакого не поняла, зачем они бесцельно бегали по сцене - тоже неясно. 

С первых минут уже утомили жонглёры, танцоры, фокусники. -А где змеи? где медведи?- спрашивали меня дети. - Сейчас, сейчас, - успокаивала я их  волнение. 

Но на сцене опять появлялись  какие-то непрофессиональные  фокусники, чтобы только занять время, снова жонглёры, танцоры.

И только оживление вызвало, когда на сцене вдруг появилась маленькая обезьянка. Она была такая естественная, такая забавная, что буквально приковала к себе внимание зрителей.

Потом появился слишком запуганный песец, он напряжённо выполнял все команды и каждый раз поджимал хвост, как бы чувствуя себя виноватым.

Потом появилась шустрая лиса,  и за кусочек мяса стала   вытворять   чудеса, но только после того как тщательно его прожёвывала, при этом всё время заглядывала в глаза дрессировщику, словно бы  говоря, что кусочек  можно было бы  дать и побольше. И всё! 

На этом все животные "закончились", но фокусы и всякая дребедень продолжалась ещё час, утомив нас всех безмерно.

Так и не увидели мы ни заморских змей, ни медведей, так весело завлекавших  нас с рекламных афишек.  

Что делал этот цирк в нашем городе? Он делал деньги. Ни эстетического наслаждения, ни доброго юмора, ни весёлого праздничного настроения он в нас не оставил. 

Он извратил в нашем понимании образ настоящего цирка.  Вот и колесят такие цирки по стране, заманивая доверчивого посетителя красивыми картинками,  роняя тень на истинное,  настоящее искусство.

А может,  провинциальный зритель намного строже столичного?

1 комментарий: